Форма бушинга значительно влияет на ощущения при катании, особенно при поворотах/карвинге. Форма, в сочетании с жесткостью, определяет, какое усилие требуется для поворота подвесок, поэтому важно учитывать оба фактора при замене бушингов. Усилие часто зависит от вашего веса, для получения дополнительной информации обратитесь к таблицам веса, которые показывают соотношение жесткости и различных комбинаций форм.
1) «Бочка» (barrel) она присутствует у каждого производителя. Она сочетает в себе усредненные характеристики и подходит для любого стиля катания. Тут следует сказать, так как на каждую подвеску ставится пара бушингов, то возможна установка форм в различной комбинации (что вы видите в таблицах). Для того чтобы было понятней, называют бушинг «к доске» (boardside) и «к дороге» (roadside). Первым (снизу) пишется бушинг к доске. Так вот комбинация бочка/бочка и является универсальной серединой. Она как неплохо держит центр, так и обладает достаточным лином (степень максимального наклона доски при повороте). Относительно бочки другие формы бушингов отличаются высотой и объемом. Есть негласное правило, что к доске обычно ставят бушинг больший по объему или жесткости (если у вас на одной подвеске стоят разные бушинги). Но никто не запрещает вам экспериментировать и нарушать данные правила, ища что подходит именно вам.
Следующая по популярности форма:
2) «Конус» (cone), конус меньше бочки по объему (большее его основание = основанию бочки), поэтому меньше сопротивляется наклону (и плавнее), в ущерб стабильности доски на скорости. Поэтому комбинации конус/конус или бочка/конус, подходят для неторопливого карвинга по городу, фристайла, дэнсинга, серфстайла и стрита.
3) «Толстый конус» (fat cone), этот конус, напротив, больше бочки по объему (меньшее его основание = основанию бочки). Он точно так же хорошо держит центр, как и бочка, но при повороте обладает шикарной «отдачей» (rebound), которая возвращает доску в нейтральное положение (отдача так же зависит от формулы полиуретана, но об этом далее). Толстый конус обычно ставится в доске и идет в паре с бочкой к дороге. Для любителей пампинга — это отличный выбор. Так же нарастающее сопротивление толстого конуса при повороте позволяет избежать закусывания колеса доской (wheelbite) во многих случаях.
4) «Чабик» (chubby) — это самый большой по объему бушинг. Он предназначен исключительно для высоких скоростей и стабильности. Так же ставится к доске, в паре с бочкой к дороге, но есть и камикадзе, которые гоняют на паре чабиков))
Каждая из форм, представленных выше, имеет свою «высокую версию» (tall), можно это назвать современном трендом. Высокий бушинг дает больше лина (становится больше максимальный угол наклона доски), что делает карв более приятным (на вкус и цвет).
Как упоминалось ранее, различные формы имеют разные уровни сопротивления и требуют разного количества усилий, чтобы их повернуть. Комбинирование форм часто помогает найти идеальный баланс между стабильностью и возможностью поворота подвесок.
Нижний бушинг обеспечивает стабильность вашей сборки, а верхний бушинг можно настроить так, чтобы позволить различные типы поворотов в зависимости от его формы. В большинстве случаев рекомендуется использовать более крупную (более стабильную) форму снизу и меньшую (более маневренную) сверху. Примером такого сочетания является комбинация Конус/Баррель, где баррель обеспечивает стабильность, а конус позволяет подвескам поворачиваться сильнее, чем при использовании двух баррелей.
Также не обязательно использовать одинаковые формы спереди и сзади. Такой подход называется асимметричной настройкой.
Конус/Конус: Настройка Конус/Конус обеспечивает максимальный поворот для очень маневренного или «серфового» ощущения. С этой настройкой, чем больше вы наклоняетесь, тем меньше сопротивления.
Конус/Бочка (наиболее распространенная настройка): Эта конфигурация предлагает больше стабильности, сохраняя при этом маневренность и «серфовое» ощущение. Бочка обеспечивает дополнительную стабильность, а конус позволяет глубже наклоняться.
Бочка/Бочка: Отличная стабильность на высоких скоростях без ущерба для маневренности. Подходит для скольжения, высокоскоростного карвинга и даунхилла.
Бочка/Фэткон (толстый конус): Подходит для тех, кто ищет дополнительную стабильность на высоких скоростях, не жертвуя маневренностью. Идеально для скольжения, карвинга и даунхилла, но с ограничением в крайних точках наклона. Это может быть предпочтительно для тех, кто любит более прогрессивную настройку или хочет избежать касания колес (wheel bite).
Бочка/Чабик: Одна из наших самых универсальных настроек. Чабик обеспечивает стабильность снизу, в то время как бочка все еще позволяет выполнять повороты. Отличный выбор для фрирайда, технического даунхилла, даунхилла и всего, где приоритет — скорость.
Фэткон/Чабик: Самая стабильная настройка, которая все же позволяет некоторую маневренность. Фэткон требует большего усилия для глубоких поворотов, предотвращает касание колес (wheel bite) и обеспечивает еще большую стабильность, чем комбинация Бочка/Чабик.
Вы можете заказть бушинги Riptide в нашем магазине на Авито; там же можно оформить доставку удобным Вам способом. Мы будем рады проконсультировать Вас по конфигурации для Вашей доски в чате Авито.